Код, направление подготовки - 38.03.07 Товароведение

Цель дисциплины – формирование у студентов знаний по основам тароведения, характеристике основных свойств упаковочных материалов, типов и видов тары; систематизация знаний в области товароведения упаковочных материалов и тары для продовольственных и непродовольственных товаров, правилам упаковывания товаров.

            Учебные задачи дисциплины – обучение товароведению тары и упаковочных материалов для продовольственных и непродовольственных товаров,  формирование знаний о таре и упаковочных материалах как о самостоятельной группе непродовольственных товаров, объединенных назначением.

В задачи дисциплины входят:

- ознакомление с современными достижениями упаковочной отрасли, рынком тары и упаковки;

- изучение терминологии и понятий упаковочного дела, классификации тары, основных функций упаковки и маркировки, правил упаковывания продукции в тару (упаковку) из различных материалов, правил маркирования, обращения, хранения и возврата тары;

- выявление специфики упаковки разных непродовольственных товаров, рассмотрение ассортимента тары и упаковки, потребительских свойств упаковки и требований, предъявляемых к их качеству;

- умение охарактеризовать упаковочные материалы для потребительской и транспортной тары, их показатели качества и дефекты.

 

1.      Требования к уровню освоения содержания дисциплины/практики

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и освоение следующих компетенций:

общекультурные:

ОК-7 – способность к самоорганизации и самообразованию;

общепрофессиональные:

ОПК-5 – способность  применять знания естественнонаучных дисциплин для организации торгово-технологических  процессов  и  обеспечения  качества  и  безопасности  потребительских товаров;

профессиональные:

ПК-8 – знание ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их качество;

ПК-13 умение  проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности, определять требования к товарам и устанавливать соответствие их качества и безопасности техническим регламентам, стандартам и другим документам.

 

В результате изучения дисциплины (практики) обучающийся должен:

Знать:  основные понятия, термины и их определения в области товароведения и экспертизы упаковочных материалов и тары; типы и виды тары, классификацию и ассортимент упаковки (тары); обязательные требования по безопасности упаковки и тары; материалы, используемые для изготовления тары и упаковки, правила маркировки тары и маркировки товаров; правила упаковывания отдельных групп непродовольственных товаров; требования к стандартизации упаковки; ассортимент и потребительские свойства товаров, факторы, формирующие и сохраняющие их качество.

            Уметь: проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности, определять требования к товарам и устанавливать соответствие их качества и безопасности техническим регламентам, стандартам и другим документам; работать с нормативной документацией в области товароведения упаковочных материалов и тары; определять вид и тип тары и основных упаковочных материалов; читать информационные знаки на потребительской и транспортной таре.

Владеть: навыками самоорганизации и самообразования; знаниями естественнонаучных дисциплин для организации торгово-технологических процессов и обеспечения качества и безопасности товаров; методами исследования качества упаковки и ее дефектов; источниках товарной информации, основных видах нормативных и технических документов, требованиях, предъявляемые к информации для потребителей.

 

2.      Содержание дисциплины. Основные разделы.

Дисциплина включает следующие разделы:

1. Тара и упаковка товаров в системе товародвижения

2. Влияние упаковки на потребительские предпочтения

3. Транспортная тара и упаковка

4. Потребительская тара и упаковка

5. Виды тары и упаковки по материалу изготовления

6. Этикетирование упаковки

7. Подарочная упаковка

8. Укупорочные средства

9. Упаковка и состояние окружающей среды

10. Значение упаковки для народного хозяйства

11. Вспомогательные материалы

12. Маркировка, наносимая на упаковку



Accessibility

Background Colour Background Colour

Font Face Font Face

Font Kerning Font Kerning

Font Size Font Size

1

Image Visibility Image Visibility

Letter Spacing Letter Spacing

0

Line Height Line Height

1.2

Link Highlight Link Highlight

Text Colour Text Colour