Варианты зачисления на курс

Код, направление подготовки - 38.03.07 Товароведение

Цель дисциплины – формирование у студентов знаний по основам тароведения, характеристике основных свойств упаковочных материалов, типов и видов тары; систематизация знаний в области товароведения упаковочных материалов и тары для продовольственных и непродовольственных товаров, правилам упаковывания товаров.

            Учебные задачи дисциплины – обучение товароведению тары и упаковочных материалов для продовольственных и непродовольственных товаров,  формирование знаний о таре и упаковочных материалах как о самостоятельной группе непродовольственных товаров, объединенных назначением.

В задачи дисциплины входят:

- ознакомление с современными достижениями упаковочной отрасли, рынком тары и упаковки;

- изучение терминологии и понятий упаковочного дела, классификации тары, основных функций упаковки и маркировки, правил упаковывания продукции в тару (упаковку) из различных материалов, правил маркирования, обращения, хранения и возврата тары;

- выявление специфики упаковки разных непродовольственных товаров, рассмотрение ассортимента тары и упаковки, потребительских свойств упаковки и требований, предъявляемых к их качеству;

- умение охарактеризовать упаковочные материалы для потребительской и транспортной тары, их показатели качества и дефекты.

 

1.      Требования к уровню освоения содержания дисциплины/практики

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и освоение следующих компетенций:

общекультурные:

ОК-7 – способность к самоорганизации и самообразованию;

общепрофессиональные:

ОПК-5 – способность  применять знания естественнонаучных дисциплин для организации торгово-технологических  процессов  и  обеспечения  качества  и  безопасности  потребительских товаров;

профессиональные:

ПК-8 – знание ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их качество;

ПК-13 умение  проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности, определять требования к товарам и устанавливать соответствие их качества и безопасности техническим регламентам, стандартам и другим документам.

 

В результате изучения дисциплины (практики) обучающийся должен:

Знать:  основные понятия, термины и их определения в области товароведения и экспертизы упаковочных материалов и тары; типы и виды тары, классификацию и ассортимент упаковки (тары); обязательные требования по безопасности упаковки и тары; материалы, используемые для изготовления тары и упаковки, правила маркировки тары и маркировки товаров; правила упаковывания отдельных групп непродовольственных товаров; требования к стандартизации упаковки; ассортимент и потребительские свойства товаров, факторы, формирующие и сохраняющие их качество.

            Уметь: проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности, определять требования к товарам и устанавливать соответствие их качества и безопасности техническим регламентам, стандартам и другим документам; работать с нормативной документацией в области товароведения упаковочных материалов и тары; определять вид и тип тары и основных упаковочных материалов; читать информационные знаки на потребительской и транспортной таре.

Владеть: навыками самоорганизации и самообразования; знаниями естественнонаучных дисциплин для организации торгово-технологических процессов и обеспечения качества и безопасности товаров; методами исследования качества упаковки и ее дефектов; источниках товарной информации, основных видах нормативных и технических документов, требованиях, предъявляемые к информации для потребителей.

 

2.      Содержание дисциплины. Основные разделы.

Дисциплина включает следующие разделы:

1. Тара и упаковка товаров в системе товародвижения

2. Влияние упаковки на потребительские предпочтения

3. Транспортная тара и упаковка

4. Потребительская тара и упаковка

5. Виды тары и упаковки по материалу изготовления

6. Этикетирование упаковки

7. Подарочная упаковка

8. Укупорочные средства

9. Упаковка и состояние окружающей среды

10. Значение упаковки для народного хозяйства

11. Вспомогательные материалы

12. Маркировка, наносимая на упаковку


Гости не имеют доступа к этому курсу. Войдите в систему.
Accessibility

Background Colour Background Colour

Font Face Font Face

Font Kerning Font Kerning

Font Size Font Size

1

Image Visibility Image Visibility

Letter Spacing Letter Spacing

0

Line Height Line Height

1.2

Link Highlight Link Highlight

Text Colour Text Colour