Цели освоения дисциплины «Оборудование торговых предприятий» – дать студентам знания в области научно-технического прогресса (НТП), оценки технического уровня и современной мировой технической политики в торговле. Это позволит сформировать у товароведов необходимое организационное, экономическое и социальное мировоззрение, позволяющее решать проблемы НТП, в том числе в торговле. Конкурентная среда предопределяет необходимость технического перевооружения предприятий торговли, существенно расширяет круг задач, стоящих перед работниками торговли по внедрению и освоению новой техники. Все это требует от товароведов знаний в области создания систем машин, разработки комплексных схем механизации и автоматизации торгово-технологических процессов.
В задачи дисциплины входят:
• изучение основных механизмов торгового оборудования;
• ознакомление с технологической оснасткой оборудования, технологичностью конструкций;
• изучение классификации и ассортимента торгового оборудования;
• усвоение научных знаний и приобретение практических навыков в области технологических основ формирования качества и производительности оборудования;
• овладение едиными методами и приемами анализа факторов, влияющих на производительность оборудования;
• изучение роли науки в техническом процессе и совершенствовании торгово-технологического процесса;
• овладение едиными методами и приемами анализа рынка торгового оборудования;
• изучение комплекса задач и работ по созданию новой техники;
• овладение навыками выбора оборудования для оснащения торговых предприятий;
• изучение организации технического обслуживания, ремонта и безопасной эксплуатации оборудования.
1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины/практики
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и освоение следующих компетенций:
общепрофессиональные:
ОПК-5 – способность применять знания естественнонаучных дисциплин для организации торгово-технологических процессов и обеспечения качества и безопасности потребительских товаров;
профессиональные:
ПК-16 – знание функциональных возможностей торгово-технологического оборудования, способностью его эксплуатировать и организовывать метрологический контроль.
В результате изучения дисциплины (практики) обучающийся должен:
Знать: методики расчета потребности и выбора оборудования; организацию сервисного обслуживания и ремонта; состояние современного рынка торгово-технологического оборудования, его формирование и структуру; методики расчета эффективности внедрения, эксплуатации и окупаемости оборудования; факторы, сохраняющие качество товаров; правила безопасной эксплуатации торгового оборудования; управление товарными потоками на всех этапах товародвижения, функциональные возможности торгово-технологического оборудования.
Уметь: эксплуатировать торгово-технологическое оборудование и организовывать метрологический контроль; объективно оценивать эксплуатационные параметры и технико-экономические характеристики всех видов торгового оборудования; правильно осуществлять подбор оборудования для различных оптовых и розничных предприятий; проводить расчеты потребности в торговом оборудовании; обеспечивать рациональную эксплуатацию, квалифицированное обслуживание и ремонт торгового оборудования; обеспечивать соблюдение правил и режимов транспортирования, хранения, реализации потребительских товаров; организовать складское хранение и сбыт продукции; налаживать отношения с потребителями и поставщиками оборудования.
Владеть: методами и средствами сохранения качества товаров; навыками выбора оборудования для оснащения торговых предприятий и научно-технического развития торговли; данными о современных видах и типах торгового оборудования; правилами рациональной и безопасной эксплуатации торгово-технологического оборудования; принципами его устройства и технико-экономическими характеристиками.
2. Содержание дисциплины. Основные разделы.
Дисциплина включает следующие разделы:
Раздел 1. Комплексная механизация и автоматизация торговых процессов
Тема 1.1 Введение. Механизация и автоматизация технологических процессов на оптовых предприятиях
Тема 1.2 Механизация и автоматизация торгово-технологических процессов в магазинах
Раздел 2. Торгово-технологическое оборудование
Тема 2.1. Фасовочно-упаковочное оборудование
Тема 2.2. Пакетоформирующие машины
Тема 2.3 Тара-оборудование
Тема 2.4. Подъемно-транспортное оборудование
Тема 2.5. Складское немеханическое оборудование
Тема 2.6 Стационарные холодильники
Раздел 3. Оборудование торговых залов
Тема 3.1. Холодильные машины и оборудование.
Тема 3.2. Торговое измерительное оборудование
Тема 3.3. Машины для резки, распила и измельчения продуктов.
Тема 3.4. Маркировочное и этикетировочное оборудование.
Тема 3.5. Торговая мебель.
Тема 3.6. Торговый инвентарь.
Тема 3.7. Торговые автоматы.
Тема 3.8. Контрольно-кассовые машины.
Тема 3.9. Оборудование для зашиты от несанкционированного выноса товаров.
- Преподаватель: Елена Николаевна Власова
- Преподаватель: Юлия Константиновна Тютяева