Целями освоения дисциплины является изучение методов и технических решений, позволяющих формировать стратегию и тактику продвижения на рынке товаров, производимых легкой промышленностью, а также позволяющих стимулировать их сбыт розничными торговыми сетями, и формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления мерчендайзинга.
Задачами дисциплины являются изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта и усвоение основных понятий, методов и технических решений в области мерчендайзинга производителя (разработка миссии и стратегии производителя и торговой точки, формирование целевой аудитории, выявление её потребностей и способов привлечения, разработка мероприятий мерчендайзинга с учетом неё, анализ и планирование продаж, методы охвата рынка, управление ассортиментом, формирование устойчивого спроса на различные виды товаров, разработка политики ценообразования и периодов распродаж) и розничного продавца торговой точки (формирование и продвижение бренда, поддержание имиджа и создание устойчивых конкурентных преимуществ торговой точки, разработка рекламно-информационного сопровождения производимой продукции, консультационных услуг, выбор торгового оборудования, создание планировки, зонирование торговых площадей, разработка выкладки ассортиментной матрицы, особенности обустройства различных зон зала в соответствии с целевой аудиторией торговой точки, использование чувственных компонентов, психологических методов и приемов воздействия на принятие решение покупателем).- Преподаватель: Анна Евгеньевна Горелова