Инструкция
по переходу к освоению (реализации) образовательных программ
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
и рекомендации
на период деятельности университета в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации
Общие положения
1. Инструкция и рекомендации разработаны в соответствии с приказом ректора университета от 16.03.2020 № 35-01-07; вступает в силу с 18 марта 2020 года; является обязательной к исполнению обучающимися и сотрудниками (преподавателями) университета с 18 марта 2020 года и действует до особого распоряжения.
2. К освоению образовательных программ с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий переходят обучающиеся всех уровней образования (среднего профессионального образования, в том числе: программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена; высшего образования: программы бакалавриата, программы магистратуры, программы специалитета, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре) и всех форм обучения (очная, очно-заочная, заочная).
3. В формат электронного и дистанционного обучения переводятся все виды учебной работы, в том числе, лекционные, практические и лабораторные занятия, проектная деятельность, все виды практик и НИР, текущий контроль знаний и промежуточная аттестация, а также государственная итоговая аттестация (согласно графику учебного процесса).
4. При невозможности (отсутствие технических условий и пр.) перевода занятий или практики в дистанционный формат, заведующий кафедрой, директор Колледжа, руководитель Филиала в г. Вичуга Ивановской области составляет соответствующую служебную записку на имя проректора по образовательной деятельности в срок до 20 марта 2020 года. По каждому случаю оперативный штаб университета принимает индивидуальное решение по механизму реализации образовательных программ.
5. Возможность получения обучающимися индивидуальных консультаций в контактной форме предусмотрена в период с 18 по 21 марта 2020 г., в течение которого обучающиеся могут обращаться к преподавателям по расписанию учебных занятий. Возможность контактной работы обучающихся и преподавателей в последующие периоды определяется в соответствии с пунктом 4 настоящей инструкции.
6. Для электронного и дистанционного обучения используются учебно-методические материалы:
- разработанные преподавателями университета и размещенные в электронной информационно-образовательной среде (https://moodle.ivgpu.com/) или разосланные/переданные обучающимся по электронной почте, с использованием социальных сетей и мессенджеров;
- сторонние – курсы, предоставленные безвозмездно университетами и образовательными платформами федеральной системы информационно-образовательных ресурсов (https://minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=2473).
В отношении дисциплины «Физическая культура и спорт», элективных курсов по физической культуре, кафедра физической культуры разрабатывает учебные материалы и оценочные средства (тесты), изучение которых формирует компетенцию «Способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности», а также все необходимые инструкции для самостоятельной подготовки студентов к сдаче нормативов.
7. Доступ преподавателей и обучающихся к учебным материалам в системе Moodle в ЭИОС (https://moodle.ivgpu.com/) организуется посредством авторизации с вводом уникального логина и пароля. Логины и пароли предоставляются пользователям Центром цифрового образования и доводятся до них руководителями структурных подразделений.
8. На портале корпоративного управления Битрикс (https://portal.ivgpu.com/) создается открытый чат «Центр поддержки электронного и дистанционного обучения», в котором работники отдела дистанционного обучения ИРК и преподаватели, освоившие создание курсов дисциплин, дистанционно будут давать консультации по обращениям коллег-преподавателей.
9. Центр технической поддержки университета обеспечивает централизованную запись видеоматериалов для электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (лекций, практикумов, мастер-классов и др.). Для составления графика записи преподаватели обращаются к помощнику проректора по ОД в ауд. ГШ-238 или по телефону 32-66-74.
10. Обучающиеся, в том числе иногородние, могут проходить дистанционное обучение, находясь у себя по месту постоянного проживания. Обучающиеся заочной формы обучения не приезжают на сессию, проходят обучение в дистанционной форме. Обучающиеся, приехавшие на сессию, должны получить задание и быть отправлены по месту жительства.
11. Обучающиеся, в том числе иностранные граждане, оставшиеся на период действия мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в общежитии, обязаны сообщить о своем местопребывании коменданту общежития и находиться в общежитии, соблюдая меры предосторожности до окончания профилактических мероприятий и отмены особого периода. О своих возможных перемещениях/выезде необходимо заблаговременно сообщить коменданту общежития, директору института/начальнику Управления международного сотрудничества (для иностранных граждан).
Директорам институтов
12. Организовать информирование, инструктирование и обратную связь с каждым обучающимся, обращая особое внимание на:
- доступность электронного и дистанционного формата обучения для каждого обучающегося;
- правила поведения при нахождении в общественных местах, в том числе в общежитии;
- наличие факторов риска (дети-сироты, неблагополучные семьи, статус регионов проживания обучающихся с эпидемиологической точки зрения).
13. Собрать актуальные адреса электронной почты и номера мобильных телефонов обучающихся. Адреса электронных почт обучающихся, по запросу, должны быть переданы преподавателям, ведущим дисциплины в текущем семестре.
14. Оказывать помощь преподавателям в доведении информации до студентов.
15. Организовать контроль выполнения преподавателями учебной работы, методической работы, исследовательской и иных видов работ путем заполнения еженедельных отчетов на основе отчетов кафедр.
16. Еженедельно (каждый понедельник) представлять в УМУ (Дрягиной Л.В.) информацию, оформленную в соответствии с шаблоном:
Информация о работе Института ___________________________________
в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции
в период с _______________ по ___________________
а) учебная работа
Группа обучающихся |
Дисциплина |
ФИО преподавателя |
Дата |
Объем выполненной учебной нагрузки (ак. часы) / формат проведения (контактная или дистанционная) |
Охват (число студентов, выполнивших контрольные мероприятия по дисциплине в срок) |
Кафедра____________________ |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кафедра____________________ |
|||||
|
|
|
|
|
|
б) методическая работа
ФИО преподавателя |
Число подготовленных/ актуализированных РПД |
Число подготовленных/ актуализированных ФОС по дисциплине |
Число подготовленных методических разработок по дисциплине |
Число и вид учебно-методических материалов, размещенных в системе Moodle (конспекты, презентации, видеолекции, тесты, задания и пр.) |
Кафедра____________________ |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кафедра____________________ |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) исследовательская и иная работа
ФИО преподавателя |
Количество подготовленных статей/тезисов докладов |
Количество подготовленных статей/тезисов докладов со студентами |
Количество заявок на участие в грантах |
Иные результаты |
Кафедра____________________ |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кафедра____________________ |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Сроки промежуточной аттестации не меняются. Промежуточная аттестация, в случае продления особого режима, проводится в дистанционной форме с регистрацией результатов в электронных ведомостях/зачетках в ЭИОС (подсистема личных кабинетов).
18. Продление периода промежуточной аттестации осуществляется в установленном порядке при предоставлении подтверждающих документов (их скан-копий).
Заведующим кафедрами
19. Формировать не позднее пятницы каждой текущей недели рациональный график работы преподавателей (определяя время и место их нахождения) на следующую неделю с учетом удобства и технических возможностей для ведения занятий в дистанционной форме, а также с учетом подготовки материалов к аккредитации и графика записи видеоматериалов в Центре технической поддержки.
20. Организовать формирование учебных и методических материалов, обеспечивающих обучение в формате электронного и дистанционного обучения. Обеспечить и осуществлять контроль размещения данных материалов в ЭИОС.
21. При реализации дистанционного формата обучения придерживаться запланированных часов и расписания занятий.
22. Доведение всей необходимой информации и рассылку заданий студентам, сбор результатов выполнения тестов, контрольных заданий, проектов и пр. осуществлять:
- через систему Moodle в ЭИОС;
- электронную почту студентов;
- социальные сети и пр.
23. В срок до 20 марта 2020 г. обеспечить подписку каждого обучающегося на официальную группу университета «ВКОНТАКТЕ» и официальную группу кафедры «ВКОНТАКТЕ».
24. Отчет по результатам выполнения учебной, методической и исследовательской работы оформлять по форме, приведенной в пункте 16 настоящей инструкции.
25. Еженедельно (до конца текущей недели) предоставлять сведения о работе преподавателей кафедры в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции в директорат института.
Преподавателям Университета
26. Использовать и разрабатывать содержательные, современные и высокотехнологичные, соответствующие последним тенденциям развития науки, техники, экономики и общества учебно-методические материалы по дисциплинам (модулям), практикам, обеспечивающие эффективное обучение в формате электронного и дистанционного обучения, а именно:
- конспекты лекций (если предусмотрено учебным планом) по темам курса;
- мультимедийные презентации по темам курса;
- видеофайлы с записью лекций (в Moodle ЭИОС размещаются только ссылки на видеоконтент);
- методические указания к выполнению практических (лабораторных) работ и проведению семинарских занятий;
- контрольные тесты (кейсы, задания, задания на учебные и исследовательские проекты), ориентированные на проверку сформированных компетенций;
- списки рекомендуемой литературы с обязательными ссылками на электронно-библиотечные системы;
- ссылки на открытые информационные источники (сторонние курсы, предоставленные безвозмездно университетами и образовательными платформами федеральной системы информационно-образовательных ресурсов, видеофайлы, электронные учебники и пр.).
Разместить данную информацию в системе Moodle ЭИОС (https://moodle.ivgpu.com/) и регулярно передавать их обучающимся в электронном виде.
27. При реализации дистанционного формата обучения придерживаться запланированных часов и расписания занятий.
28. Рассылку заданий студентам и сбор результатов выполнения контрольных заданий осуществлять:
- через систему Moodle в ЭИОС;
- электронную почту студентов;
- социальные сети и пр.
29. Предоставлять ежедневные отчеты заведующему кафедрой о выполненной учебной, методической исследовательской работе, придерживаясь сведений приведенных в форме по пункту 16 настоящей инструкции.
30. Вести ежедневно журнал учета успеваемости студента при обучении дистанционно в соответствии с рекомендованной формой:
Дисциплина___________Группа_________Преподаватель________________
ФИО Студента |
Контрольные задания и сроки их выполнения, согласно утвержденному расписанию |
||||||
Задание 1 24.03 |
Задание 2 31.03 |
Задание 3 24.03 |
Задание 4 07.04 |
Задание 5 14.04 |
Задание 6 21.04 |
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30. Промежуточная аттестация выставляется по итогам выполнения контрольных заданий в соответствии с фондами оценочных средств.
Всем обучающимся
31. Передать актуальную о себе информацию в директорат института (моб. телефон, адрес эл. почты и пр.) для получения актуальной информации.
32. В срок до 20 марта 2020 г. подписаться на официальную группу университета «ВКОНТАКТЕ» (https://vk.com/politech_ivanovo) и официальные группы кафедр «ВКОНТАКТЕ», дисциплины которых изучаются в текущем семестре).
33. Держать постоянную связь посредством электронной почты, социальной сети, мессенджеров и телефона со старостой группы, куратором.
31. Обучение в дистанционном формате реализуется с учетом утвержденного расписания.
32. Выполнение всех указаний и заданий преподавателей в установленный срок является строго обязательным.
33. Информацию, касающуюся организации обучения в условиях особого периода можно получить в директорате, непосредственно у преподавателя, ведущего дисциплину, куратора (для 1 и 2 курсов). Контактный телефон и электронная почта каждого института размещены на официальном сайте университета: ivgpu.com.